Кто-то из туристов говорит: "Смотрите, шлюзы!"
Первым делом на фоне шлюзов надо селфануться.
Что же это такое? Куда же мы? Как же мы?
Сначала теплоход заходит в довольно узкий каменный мешок...
По технике и все такое как девочка могу и соврать) Но если кратко- шлюзы городецкие двухступенчатые, у них есть нижние распашные ворота и верхние подъемные.
И вот ворота начинают закрываться...
Аааа! Моя клаустрофобия! Теплоход почти прижат к холодной бетонной стене...
Шутка ли-17 метров перепад!
И вот шлюз начинает заполняться водой...
Такое необычное ощущение-впервые!
Теплоход начинает подниматься...
Все выше, выше... Мы даже обед чуть не прогуляли, зачарованные!
Видите-человек зачем-то перебегает на другую сторону)
Успел)
Или не успел? Вы как думаете?
Все, вот она-свобода! Широта и простор!
Мы пошли!
Первый раз все это с воды вижу) Обычно только по дороге сверху проезжала из Заволжья в Городец.
Ой... а фото крупным планом лепнины и скульптурного оформления сталинской эпохи я что-то утеряла...
Говорят, что городецкие шлюзы частенько собирают пробку. Ну, ничего сказать не могу-мы не попадали ни в какую очередь, повезло может быть) Или четкое продуманное расписание тому виной)
Вообще я теперь знаю, что Волга -это каскад из восьми расположенных друг за другом гидроузлов и водохранилищ: Иваньковское, Угличское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Куйбышевское, Саратовское и Волгоградское. Откуда бы мне этим заинтересоваться, если б не речной круиз от туроператора "ГАМА"?
А в Рыбинском шлюзе не скучали!
Шлюз другой. Тоже старинный- с 1941 года. Перепады 15 метровые.
Вот такое в интернете скатала: "Судоходные шлюзы Рыбинского гидроузла расположены в Волжском створе, со стороны левого берега. Шлюзы однокамерные двухниточные, длина каждой камеры — 283 м, ширина — 30 м, высота — 30,75 м. Проектное время наполнения/опорожнения шлюза составляет 7,5 минут. Заполнение и осушение шлюзовых камер производится при помощи специальных водоподводящих галерей. В верхних головах шлюзов (со стороны Рыбинского водохранилища) расположены плоские ворота и аварийно-ремонтные затворы, в нижних головах — основные и ремонтные двустворчатые ворота. Помимо шлюзовых камер, в состав сооружений шлюзов входят пять дамб, причальные стенки, подходные каналы, а также совмещённый автомобильно-железнодорожный мост над верхними головами камер"
Там вода бурлит повсюду, шлюз наполняется быстро и... везде! ТИ сразу жирнопопусы-чайки прилетели рыбку ловить!
А мы тут приветствуем друг-друга, песни поем)
Вот уже почти!
Давай, сестра! Иди на просторы!
Рыбный рыбинский шлюз)
Так что вот она где, рыба Рыбинска!)
Шлюз красивый
Люди приветливые)
А еще считается, что кто первый раз входит в шлюз- нужно потрогать стенки и покормить чаек) Мы не знали этого, но все так и сделали)
Упс... не нахожу фото памятника "Волга-мать" . Как это я?
Держите вот стыренный...
Интересно устроен канал имени Москвы. Именно благодаря ему Москва-порт пяти морей) Поразительная история, система шлюзов, сами пейзажи, по берегам- многочисленные отдыхающие с палатками, лодками... В плане туристов вообще живое место) Каналу нужно посвящать отдельный пост)
А вообще рыбинское водохранилище-оно хитрое... Вот так идем, тишина-благодать...Кто-то на дискотеке колбасится, кто-то закат созерцает... И все хорошо.
Как раз закончился московский сыпучий мерзкий дождь (да-да, московский, и не спорьте! Мы тащили его из Москвы) и в самом деле был закат, повторюсь! И я предполагала-проснемся утром, а за окном-солнце! ЛЕТО!
Стою в душе- упс-пол из-под ног!
Выхожу-качает. За окном -волны (а мы на средней палубе), в окна-ветер. Причем не дует, а задувает с подвыванием, занавески ходуном!
Сразу стало холодно.
Мы же, как зачарованные, во все глаза смотрим на идеальный шторм.
В окнах щели, сначала мы решили, что чем-то их заткнуть -бесполезно. Ну а потом положили пару полотенец, полегчало. Ну и вот она -ложка дегтя номер раз- с того дня в каюте 207 тепла не было практически до Костромы, хотя на следующий день к полудню включили отопление на теплоходе. Просто сначала отопление было чуть живым у нас, а к Костроме раскочегарилось.
Потому и находились мы целый день где угодно, только не в каюте- благо две стоянки было, бар с коктейлями (ну, вы помните), досуг различный ну... и спасительный горячий душ)
И вот смотрите какое дело- на противоположной стороне было тепло (наша в сторону "обратно" была холодной стороной). Не знаю, форс-мажор ли эьто, который бывает на всех теплоходах, или худые окна именно "Октябрьской революции"- бывалые туристы, рассказывайте!) Но было неприятно)
Journal information