Наталья (nota_x) wrote,
Наталья
nota_x

Category:

Стать профессионалом со школьной скамьи?- Да запросто!

http://newstes.ru/uploads/posts/2015-01/finansovuyu-obespechennost-i-kareru-vybirayut-shkolniki-moskvy_1.jpeg

Одним из слабых мест школьного образования часто называли отсутствие профориентации. Школа дает некий общий базис знаний уровня «обо всем понемногу», а выбирать профессию и получать первые специализированные знания подростки должны в лучшем случае, завершая обучение в школе, а то и вообще у дверей приемной комиссии. У меня лисно все было именно так.

Так было до последнего времени и в Москве.
Теперь столичные многопрофильные школы (их в городе сейчас 633) дадут ученикам возможности специализации: в городе набирает обороты программа многопрофильного образования.

Давайте разберемся, что все это значит.



Городские власти называют это «школой больших возможностей»: ученикам дают выбрать различные варианты дополнительного обучения. Все это на первый взгляд может показаться очередной бюрократической реформой, которая только меняет название, но не меняет сути процесса. Это не так. Столичным властям действительно удалось расширить «ареал» образования. Так уже запущены совместные образовательные проекты с музеями, театрами, библиотеками, парками, высшими образовательными заведениями. По дополнительной программе получают образование около 600 тысяч юных москвичей. Помимо качества обучения растет и вовлеченность детей в учебный процесс. Согласитесь, проводить исследовательские работы в музеях или лабораториях, практиковаться в театре или вникать в научную работу своего будущего вуза гораздо интереснее, чем просиживать 9 месяцев в классе в прямом смысле «от звонка до звонка». В итоге качество образование растет на голову.


Это, кстати, подтверждает и статистика - среди выпускников стало больше отличников. Результаты ЕГЭ в 2015 году по ряду показателей превзошли прошлогодние в 2 раза: например, вдвое по сравнению с показателями 2014 года увеличилось количество участников ЕГЭ, которые набрали более 90 баллов по всем предметам. На 20% по сравнению с 2014 годом увеличилось количество школьников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов. Количество стобалльников по русскому языку и литературе вообще удвоилось: по литературе с 16 до 41, по русскому языку с 324 до 601.

Но реформа продолжается. С нового учебного года в московских школах будут готовить ко вступлению в профильные вузы. Для начала появятся 50 классов, где будут готовить будущих инженеров и столько же классов организуют для учеников, которые в будущем хотят стать медиками. Проект «50 медицинских классов Москвы» городские власти реализуют вместе с Первым медицинским университетом. В медицинских классах программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого меда, а дети будут проходить практику и в самом университете, и в клиниках.

http://www.volgmed.ru/uploads/files/2011-9/6300-proizvodstvennaya_praktika_na_kafedre_fakultetskoj_hirurgii.jpg


В то же время вузы, готовящие инженеров, будут сотрудничать со школами, в которых в этом году организуют 50 классов технической направленности. Кстати по этому направлению Собянин накануне пообещал сотрудничество с такими гигантами, как Курчатовский институт, подразделения Росатома и объединенные авиастроительные корпорации.

Всего готовность участвовать в проекте инженерных классов подтвердили 13 вузов, вот их список из открытых источников:

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ; Московский физико-технический институт (государственный университет); Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ); Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»; Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ); Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет); Московский государственный строительный университет; Национальный исследовательский технологический университет МИСиС; Московский государственный университет путей сообщения; Московский государственный технический университет гражданской авиации; Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники. Хорошо, да?



http://schooltech.ru/files/images/44-redaktor/news/master_robor.jpg



Не забыли и про IT-индустрию. Статус «школы новых технологий» получат школы столицы с самым высоким уровнем технологического развития, которые прошли многоступенчатый конкурсный отбор. Они активно используют электронный журнал, работают в информационном пространстве на интернет-порталах. В учебные заведения, победившие в конкурсе, были поставлены космические центры, виртуальные музеи, цифровые лаборатории, мультимедийные лингафонные кабинеты, трансформируемые классы, мобильные видеостудии, типографии и другое современное оборудование. Кроме того, победители смогли первыми воспользоваться преимуществами городских информационных решений («Веб-конференция», «Облачная бухгалтерия», «Проход и питание»), а также присоединиться к обширной партнерской программе проекта «ШНТ», которая включает заседания «IT-клуба», выставки, семинары, мастер-классы, экскурсии и конкурсы. Подробная информация о проекте есть на сайте http://snt.mos.ru.


http://files.vm.ru/photo/vecherka/2013/12/doc6d7ehbdb1vp1fws1434u_800_480.jpg


Крупная реформа образования идет в Москве уже 5 лет. И это, пожалуй, одна из самых успешных реформ в городе, да может быть и в стране. А еще мне очень нравится расширение инклюзивного образования – это один из главных критериев современного образовательного учреждения. Сегодня в школу с остальными ребятами могут ходить и дети с инвалидностью, которые раньше обучались дома или в закрытых школах, что ограничивало их возможности для развития и социализации. Сегодня по программам инклюзивного образования в обычных школах учатся более 8 тысяч детей (в 2011 году их было только 6,7 тысяч).

В тоже время в систему школьного образования интегрировались и детские сады. В итоге первоклассникам легче адаптироваться к учебному процессу. Наверное, каждый помнит себя семилетнего , в ужасе сжимавшего гладиолус на пороге школы!

Tags: Москва, ай маладца!, будем посмотреть, вести с передовой, все из детства, дети, для информации, жизнь как она есть, много букв, шах-и-мат, школа, яжмать
Subscribe

  • Спасибо вам)

    Призываю, да. Потому что сегодня Международный день Спасибо. Отмечается он благодаря идее ООН и ЮНЕСКО увековечить данное событие и показать миру,…

  • Церковь, где служил Николай Чудотворец

    Как у нас говорят - сегодня Никола Зимний. А я наконец могу сказать, что видела в Турции не только отель и море. Я наконец побывала в месте, где…

  • Артековец всегда

    Свалившаяся с неба возможность снова побывать в Артеке – мечте всех детей, меня, как артековца, очень порадовала!) Увидеть то место, где прошли…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Спасибо вам)

    Призываю, да. Потому что сегодня Международный день Спасибо. Отмечается он благодаря идее ООН и ЮНЕСКО увековечить данное событие и показать миру,…

  • Церковь, где служил Николай Чудотворец

    Как у нас говорят - сегодня Никола Зимний. А я наконец могу сказать, что видела в Турции не только отель и море. Я наконец побывала в месте, где…

  • Артековец всегда

    Свалившаяся с неба возможность снова побывать в Артеке – мечте всех детей, меня, как артековца, очень порадовала!) Увидеть то место, где прошли…