Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Удивительная ночь, с неба звездочка упала.
Я гоню печали прочь, ведь сегодня - ночь Купала.
Тайна ночи так сладка, так манит к себе нещадно,
Я гоню печали прочь и внимаю сказке жадно.
Песни, танцы, хороводы, и костры, и плеск весла,
И реки пропрохладной воды, той, что лодки унесла.
И плывут венки, качаясь, вдаль по темной по реке.
Слышишь смех? Он, отражаясь, исчезает вдалеке.
То русалочки-плутовки и легки и веселы,
Их кудрявые головки наклонились у ветлы.
То хохочут, то лепечут, шепот, игры и возня.
Точно маленькие дети, чур, не трогайте меня.
На березках покачались и исчезли, нет, как нет,
На Ивана, на Купала так все было много лет.
С неба звездочка упала, покатилась за лесок,
И растаяла, пропала, как в тумане голосок...

*из инета*


Второй раз-это почти традиция!) 



Второй раз желающим было предложено собраться на берегу озера (на берегу "чистого пруда"), чтобы отметить "Ивана Купалу", хотя отметить-это сказано громко, так-посидеть, поговорить.... День был сильно спортивный- все бегом, бегом-но к вечеру я решила, что в числе желающих.


Поэтому в шестом часу, под все еще жарким солнцем, ноги-в руки, простынь в сумку и -вперед!) А там-все те же лица. Народ саботирует подобного рода мероприятия, или не верит, что это реально "для всех желающих", причем- для них же абсолютно не затратно. Ну и как хотят!)


В нашем деле главное что? Вовремя прийти. А вовремя-значит, на все готовенькое! Что я благополучно сделала!
Окрошка была расчудесная, скажу я ВАМ!) *или я голодная...или и то, и другое, что более всего вероятно!*
А потом собирали цветы...


(это моя пельменница Ксю)


(она сама я)


(а без этой дамы такие мероприятия не проходят!)


(точнее, без них обеих!)
А потом плели венки... Рассказывали о всяческих обрядах, ритуалах, легендах...
Нет, конечно и о празднике Владимирской иконы Божьей матери... О тесном переплетении обычаев... Отвлекусь чуть: есть у нас неподалеку чудесное место- озеро Светлояр, неподалеку от села Владимирское Воскресенского района нашей области.

Находится на территории одноименного заповедника. Это озеро - с очень чистой водой, идеальной овальной формы, оно является самым глубоким озером в Нижегородской области и одним из самых больших озер. Площадь озера Светлояр - около 12 га, длина - 410 м, ширина - 315 м, наибольшая глубина – 36 м.

Светлояр - одно из самых легендарных и загадочных озер России: место интересное, ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно его происхождения. Особенностью озера Светлояр является то, что его вода остается чистой и не зарастает тиной, сколько бы людей не купалось в озере. Более того, вода из Светлояра может много лет храниться в сосуде, не теряя чистоты, прозрачности и вкусовых качеств. Святым было всегда-помню дитенышем-бабушка рассказывала, что в нем град Китеж затонул, как они на коленях обходили по три раза озеро... Во Владимирском -понятное дело-уникальная деревянная церковь Владимирской иконы Божьей Матери (XVIII века), и 6-го- престольный праздник, с крестным ходом на озеро. Очень красивое зрелище... Но дело в том, что в этот же день на Купалу в это же место съезжается множество народу. Кто за чем. Там и ряженые, и песни-пляски... И все бы ничего, я раньше ездила, ночью со свечами обходят озеро-это шикарное зрелище... И парни девки в лесу-это тоже ничего...Но запах пива над святым местом, просто сшибающий с ног....это уже ни в какие ворота... Ездить туда на этот праздник мы перестали, в любое другое время, просто отдохнуть, насладиться прохладной святой целебной водой...Как нибудь порадую вас фотографиями, обещаю. Это я к слову о переплетении обрядов.
Про праздник отсюда:
Праздник Ивана Купала - один из самых таинственных народных праздников. День Огня, Воды и Любви. Отмечается 7 июля. Это один из особенных, ярких, веселых, мистических старославянских праздников. В Европе празднуют его 22 июня, в день летнего солнцестояния.
В старину праздник отмечали весело. Накануне семья наводила порядок в доме и во дворе. Хозяин отправлялся на поле и с молитвой срезал несколько колосьев. Жена оставалась дома и готовила обед. До 12 июля длится Петров пост - поэтому к столу жарили грибы и рыбу, лепили вареники с овощными и фруктовыми начинками, выпекали медовые коржики, бублики-свистуны и пироги с вишней.
Молодые люди ходили на реку или на озеро и на берегу устанавливали купальское деревце — Купало.
Ни один праздник Ивана Купалы не обходился без очищающего огня. Вечером складывали купальский костер. Для этого использовались освященные в церкви ветки вишни, а также крапива, которая согласно поверью прогоняла злых духов. На празднике люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав, составляли и водили хороводы, пели песни, а старики добывали из деревьев живой огонь и разжигали костры из жертвенных трав. В середину костра ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца.
Парни и девушки брались за руки и парами с разбегу прыгали через пламя. Кто удачнее и выше, тот и будет счастливее. Если пара не разнимала рук, это был знак, что они скоро поженятся. Детям прыгать через костер не разрешали. Мальчики и девочки надевали на головы веночки и перескакивали через кучи крапивы или чертополоха. Над кострами матери сжигали сорочки больных детей, полагая, что от этого болезни уйдут. В магический костер было принято бросать наговоренные вещи. Брали, например, носовой платок, подносили его к губам, чтобы коснуться дыханием, и трижды шепотом произносили те болезни, неприятности или качества характера, которые хотели сжечь в огне купальской ночи. После этого прыгали через костер и сразу бросались в воду.
Гасить купальские костры было нельзя, они должны сами догореть.


У нас, конечно, такого ритуального празднования и не намечалось!)
Дальше плели веночки (повторяюсь) и как раз о всем таком вышенаписсанном говорили.




Заодно пели песни...


Заодно немножко кушали)))




Кто-то вытанцовывал...


Кто-то "разгружался" всеми возможными способами...


Кто-то совмещал...




Некоторые решили "зафотопечатлиться", чтобы не забыть друг-друга...


Просто фото:








(как вам мой веночек?! Самый лохматый!)







( а этот- самый ювелирный!)



(байки рассказывают)


Костерочек, конечно, маловат....Жениха, может, через такой и не напрыгаешь, зато безопасно!)



А водичка была- супер!)


И солнышко в ней купалось....




А потом был чай "с травкой", в этот день целебной...ооооооо, какой целебной! Ого какой!)))


И веночки... со свечами.... по воде...
Сначала у берега...



Потом дальше...


...и дальше....


И закат был такой... необычный...


Вот как-то так!)
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 93 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
elena_nikiv
7 июл, 2012 18:26 (UTC)
Хорошая традиция - 2-й раз - уже,считай ,прижилась.
Веночки все красивые,и вы сами тоже.
А ты вообще как лесная нимфа!
viplissa
7 июл, 2012 18:32 (UTC)
О!А фотки чудесные какие! И закат!!!
лесная нимфа! - nota_x - 7 июл, 2012 18:44 (UTC) - Развернуть
viplissa
7 июл, 2012 18:32 (UTC)
не пойму,что такое...Уже во второй раз,читая твой рассказ и глядя на фото,комок к горлу подступает...
Наверное,оттого,что всё здесь пронизано красотой,естественностью и духом добрых людей.А этого -то и не хватает всем в жизни.Точно! так славно всё...
И ещё я подумала,а ты ведь одарена природой не только тем,о чём нам рассказываешь;)Может ты из будущего?Во всяком случае,тебя через квантовый скачок в целости и сохранности перенесут)))
nota_x
7 июл, 2012 18:46 (UTC)
через квантовый скачок
вот ты сказанула!)))
Спасибо, на самом деле очень приятно!))) * не схлопотала бы я только за выложенные фото от самих героев*
А приезжаааЙ!))) Я буду рада!
proehalimimo
7 июл, 2012 18:37 (UTC)
Радостно смотреть на ваши фото, расчудесный праздник получился, И дети и взрослые просто счастливы. А озеро какое красивое, наверное, какой-нибудь метеорит на дне завалялся серебряный, вот и чистит воду). Венки на воде и закат - красотище, даже мне воздухом упоительного вечера пахнуло)
nota_x
7 июл, 2012 18:47 (UTC)
Спасибо!)
Я не ожидала, что всколыхну чувства!)
*ура, значит фото удались!*
(без темы) - proehalimimo - 7 июл, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
liudivin
7 июл, 2012 18:39 (UTC)
Молодцы!! *завистливо*:))) А я и забыла...
nota_x
7 июл, 2012 18:48 (UTC)
Люд, и я бы в этой гонке забыла...Спасибо девчонкам, что напомнили!)
(без темы) - liudivin - 7 июл, 2012 18:50 (UTC) - Развернуть
ola_colour
7 июл, 2012 18:54 (UTC)
Чудесно! отличноая у вас компания - и место такое красивое! А мне казалось, что Ивана Купала 21 июня - или я что-то путаю?
putfeot
7 июл, 2012 18:57 (UTC)
Наташенька, какая красота!!!!! Спасибо тебе большое за фоторепортаж))))))
Этот праздник волшебный!!!)))
lady_catari
7 июл, 2012 18:58 (UTC)
Такой замечательный пост. Спасибо.)
sureshka
7 июл, 2012 19:26 (UTC)
Ох, как хорошо!))) Все девушки в веночках - красотки!)))
Замечательно погуляли!)))
(Удалённый комментарий)
nota_x
7 июл, 2012 20:16 (UTC)
Я "закосиила", а девушки прыгали!))) И дети!) А муЖыки почему то нет...
*блин, не прыгали я и мужики... я мужик?*
307elena
7 июл, 2012 19:31 (UTC)
Чудесный праздник!
Молодцы - так отмечаете :)))))
nota_x
7 июл, 2012 20:15 (UTC)
Лен, спасибо!) Да, приятно было!)
natakoltcha
7 июл, 2012 19:31 (UTC)
Какая красота... Всё красота) И праздник, и люди, и венки, и традиция, и закат...)
Молодцы!
nota_x
7 июл, 2012 20:14 (UTC)
НАтусь, спасибо!) Полины нет, ты как-то спрашивала, про выпускной тоже- она у меня в "Лазурном", в лагере, завтра на родительский день едем!)
(без темы) - natakoltcha - 7 июл, 2012 20:38 (UTC) - Развернуть
lana_prini
7 июл, 2012 19:57 (UTC)
чудесно отпраздновали! даже через костёр прыгали! значит,очистились от грехов)
nota_x
7 июл, 2012 20:13 (UTC)
Я не прыгала...))))
(без темы) - lana_prini - 7 июл, 2012 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nota_x - 7 июл, 2012 20:17 (UTC) - Развернуть
lenarudenko
7 июл, 2012 20:24 (UTC)
Классные летние позитивные фото, и праздник традиционный хорошо отметили
И прыжки через костёр были, супер! :))
nota_x
10 июл, 2012 08:43 (UTC)
Со всеми вытекающими!))))
Спасибо!)
super_kakadu
7 июл, 2012 21:32 (UTC)
Уррра лету! =))
nota_x
10 июл, 2012 08:43 (UTC)
Ура! Ура! Ура!)))))
natalia_kulik
7 июл, 2012 23:28 (UTC)
Очень позитивный и красивый пост! Закат просто потрясающий, и вечерняя вода...
И ты в веночке - тоже:) Там, где в обнимку с березой - по-моему, одна из лучших твоих фотографий.
Я, кстати, тоже люблю с деревьями обниматься:))
nota_x
10 июл, 2012 08:42 (UTC)
тоже люблю с деревьями обниматься
энергией делиться!)))
Наташ, спасибо!)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 93 комментария — Оставить комментарий )

Profile

снег идет
nota_x
Наталья

Latest Month

Февраль 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com