?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала про пост, стопицот раз уже сказанное: Бог никогда не запрещал людям есть. Все слышали, что Иисус чудесным образом накормил 5000 пришедших к нему человек, пятью хлебами и двумя рыбами. Превратил воду в вино в Кане Галилейской. В священную субботу не препятствовал рвать колосья своим ученикам для утоления голода.

"Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога"(Рим.14,6) - говорил Святой апостол Павел.

И батюшка наш местный в церкви всегда говорит, что не то главное, что в рот попадает, а то, что изо рта вырывается, то есть если человек постится типа того, но при этом злится и вредит окружающим, то не надо этого делать...

Я уже в прошлом году сомневалась на счет поста, но муж пошел, и я без обетов "как получится", получилось)
В этот раз тоже не знаю, на сколько нас хватит.

Но про старую пословицу тоже не забываем: "С поста не мрут, а с обжорства дохнут"


Я тут к чему распыляюсь - именно в это время с удовольствием в ход идут заготовки. И книга у меня появилась новая, хорошая такая, Олега Ольхова , шеф-повара Данилова московского мужского монастыря, "Заготовки по-монастырски"





Начинается с рассказа о постах и праздниках, как и откуда все пошло. Фотографии красивые - монастырей, церквей.



На самом деле, у нас колоссальная история заготовок - климат на Руси достаточно суровый, зимы холодные, а кушать хочется)



А вы "Домострой" читали? Там, оказывается, большая часть отводилась теме, как сохранить впрок припасы, как курить вино и варить мед, ну вы поняли, о чем я)



Да и нельзя представить русскую кухню без свеклы с хреном, хрустящих соленых огурцов, капусты квашенной из бочки, моченных яблок...



А мы летом постничать и не пробовали...Поэтому мне и почитать об этих постах интересно было. И вообще я не знала, что большинство дней в году - от 192 до 216 в разные годы - на Руси считались постными.



Поэтому роль заготовок в русской постной кухне нельзя преуменьшать) А еще многие думают, что монастырская кухня это что-то суровое и не вкусное. О, как же эти многие ошибаются! Да монахи плохо готовить не умеют)



Вот и в этой книге собраны такие простые, на первый взгляд, и всеми любимые рецепты. Томатный сок, Помидоры в собственном соку (обожаю, второй год закатываю и с удовольствием съедаем их), помидоры с перцем.



Стоит эта вся вкуснятина в монастырском погребе (или в вашем!) и дожидается своего часа!



Хотя дома вряд ли сделаешь бочковые огурчики...
Есть вариант - купить маленькую бочку, но лично мне дубовая под вино в 5 тысяч обошлась...



А вот такие огурцы с красной смородиной мой родственник делает, вкусные)



Заметила, что многие снова повернулись в сторону заготовок) Нет, явно не от голода) Хотя в загороде с этим легче - вот у меня там летом появляется тепличка и парничок, и ночами я занимаюсь заготовками (так получается, об этом уже все знают)), а еще там прям в доме есть погребок. А тетка с дачи в город тащит все, и там закручивает банки. И хранит в квартире.



Ну а мы все тащим родителям из загорода. Им в радость) Капусту, кстати, делать не умею, но очень люблю - рецептик попробую)



И баклажаны в любом виде обожаю)

Пора покупать всякие-разные семена и подумать о том, что скоро весна)



Друзья...а я ни разу не пробовала свеклу с хреном. Это вкусно вообще?



И не знаю, что такое маринованный чеснок...



Грибы солю, но по легенде делать этого не умею. Поэтому муж их ест, а я нет... Ест и приговаривает, что я явно что-то знаю про эти грибы.
Теперь точно узнаю)



Рецепты сладостей тоже имеются - разных варений



Вот даже из ревеня - ели?



И пастилы)



А у бабушки всегда была моченая брусника... Ватрушки вкусные с ней...



Ну а я в лесу мимо прохожу, не собираю...



Вы согласны со мной, что книга замечательная?
От #эксмо.
Можно купить за 603 руб.




Записи из этого журнала по тегу «Бомбора»

  • Кулинарная кругосветка

    Во-первых, что-то идет не так. С этим моим типа того ЗОЖем мне хочется готовить и печь. Восполняю духовно, думаете? Ага, щас. Есть мне все это тоже…

  • Подарки для творческих барышень

    Сама себя бояться скоро начну) Наверное, плодотворно готовлюсь к пенсии - иначе как объяснить появление у меня таких вот "рукотворческих"…

  • Пироговедение для детей

    Я в детстве любила торты печь. Был самый-самый, "Малютка". С добавлением детской молочной смеси. Да я и сейчас больше по тортикам, если вы…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
remch_ch
22 фев, 2018 07:11 (UTC)
Шикарная книжка! Обязательно нужно такую дома иметь!
nota_x
22 фев, 2018 07:58 (UTC)
да, замечательная)
katya_kch96
22 фев, 2018 07:40 (UTC)
Согласны! И фотографии такие аппетитные!

Edited at 2018-02-22 07:41 (UTC)
nota_x
22 фев, 2018 07:58 (UTC)
ну да, всего хочется)
pantv
22 фев, 2018 07:54 (UTC)

Этотвсе лющи посьы придумали... сто бы кремтьяне жрали меньще.

gal_an
22 фев, 2018 08:07 (UTC)
С такими заготовками и поститься приятно.
nota_x
22 фев, 2018 15:13 (UTC)
ну вот я сейчас икру заморскую баклажанную ела)
вкуусно)
otevalm
22 фев, 2018 08:13 (UTC)
Сколько полезностей!
nota_x
23 фев, 2018 18:28 (UTC)
да не то слово)
kladez_zolota
22 фев, 2018 08:20 (UTC)
В самый раз подходит книга.
ruslanviktorov
22 фев, 2018 08:22 (UTC)
Здорово, но я не буду пост соблюдать.
nota_x
23 фев, 2018 18:29 (UTC)
Да никто и не заставляет)
Я за себя-то сказать не могу.
Пока получается, но сколько это продлится...
anonimusi
22 фев, 2018 08:23 (UTC)
Какая же крутая книга. Так... Пошла я детально изучать
nota_x
23 фев, 2018 18:29 (UTC)
У тебя тоже классных книг много)
kolybanov
22 фев, 2018 08:24 (UTC)
Очень актуальная книжка (а мы каждый день постимся, и не менее 3-х постов ставим в день, в ЖЖ:-)
nota_x
23 фев, 2018 18:30 (UTC)
бгг, точно)
fen_vey
22 фев, 2018 08:25 (UTC)
Практичная книжка.
s_v_olk
22 фев, 2018 08:25 (UTC)
Теще надо такую отправить))
nota_x
23 фев, 2018 18:30 (UTC)
да всем тещам по такой)
taransv
22 фев, 2018 08:30 (UTC)
Сало сейчас в тройне вкуснее.
nota_x
23 фев, 2018 18:31 (UTC)
сала, кстати, очень хочу)
соленого)
гормона не хватает, наверное)
kirill_potapov
22 фев, 2018 08:31 (UTC)
Даже такая книга есть.
nota_x
23 фев, 2018 18:31 (UTC)
ну такая и не одна, скорее всего)
ilyavaliev
22 фев, 2018 08:32 (UTC)
Читать я как то не очень а вот поесть))
nota_x
23 фев, 2018 18:31 (UTC)
типа люблю повеселиться, особенно...
livejournal
22 фев, 2018 08:33 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

СК
nota_x
Наталья

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com